Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
С целью воспитания навыков осторожного обращения с огнем, стремления к тому, чтобы дети осознали, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре, как о тяжелом бедствии для взрослых и детей в рамках тематической недели «Безопасность. Осторожно огонь», в МБДОУ Сабинский детский сад №1 "Шатлык" были проведены различные мероприятия.
Были организованы: беседы по темам «Правила пожарной безопасности дома и на улице», «Осторожно – электроприборы», «Эта спичка - невеличка», «Труд пожарных», «Огонь - друг или враг». В ходе бесед ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из- за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки, неисправность электроприборов и розеток), закрепили знания детей об опасных предметах, о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара. Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
Посмотрели мультфильмы: «Уроки осторожности с тетушкой Совой», «Азбука пожарной безопасности»; презентации: «Детям о пожарной безопасности», «Что делать при пожаре», вовремя игры «Что можно делать и чего нельзя?» закрепили полученные знания.
Свои знания дети отразили в продуктивной деятельности: выполнили рисунки «Не играй с огнём!», «Пожарные спешат на помощь», «Огонь – друг, огонь – враг».
С родителями проведена консультация «Правила пожарной безопасности», беседа «Предотвратите непоправимое!», подготовлена наглядная информация, буклет – «Правила пожарной безопасности для родителей», «Памятка об опасности возникновения пожара в доме».
Завершилась тематическая неделя проведением викторины по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.