Жизненный путь Гиззатуллина Нуруллы выдался непростым. . После окончания 5 классов восьмилетней школы, из-за нехватки рабочей силы в колхозе, устроился на работу пахарем тракторного плуга. Увлекшись работой на тракторе, Нурулла пошел учиться в училище по подготовке трактористов. Среднее образование получил там же. Вернулся в родное село трактористом. В то время в районе были тракторы СТЗ 15/30 (СХТЗ) и “Фордзон”.
Затем, тропинки судьбы уносят Нуруллу подальше. Первоначально он участвовал в строительстве второй очереди Муромско - Ленинградской железной дороги. Принимал участие в ремонтных работах на железной дороге Беломор-канал (соединяет Белое море с Балтийским), открытой в 1931-1933 годах. В годы, когда началось строительство, большинство рабочих было вывезено заключенными. Условия работы очень тяжелые, многие умирают. Длина канала 227 км, состоит из 19 шлюзов. Он был открыт 2 августа 1933 года. Беломорканал является самым большим достижением первой пятилетки, построенной за 3 года…
В возрасте 18 лет Нурулла услышал о начале Великой Отечественной войны, работая на строительстве железной дороги в Карелии.
13 апреля 1942 года из Исакогорского военного комиссариата Архангельской области был призван в армию…
В 1948 году вернулся к отцу и матери с орденами и медалями на груди. В это время его отец Гиззатулла жил в Евлаштау и работал лесником. Через неделю юноша приступил к работе у отца. Нурулла посвятил свою жизнь охране леса. Если отец Гиззатулла отдал лесному делу 20 лет, то сын Нурулла-41 год! На примере этого неординарного человека, проведена встреча-портрет с активистами музея, на базе музея истории Сабинского лесного хозяйства 9 октября 2024г.