Как правильно написать претензию

28 марта 2023 г., вторник

Сотрудники Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в рамках мероприятий, посвященных «Всемирному дню качества» проводят не только встречи с потребителями, на которых рассказывают об истории отмечаемой даты, разъясняют вопросы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, но и организуют правовое просвещение граждан.

Тема сегодняшнего правового ликбеза – «Как правильно написать претензию».

В целом, определенных требований к составлению претензии от потребителя действующее законодательство не содержит. Иными словами, претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали основные (или обязательные) блоки.

Блок 1. В начале обращения необходимо указать:

1. Кому оно адресовано, например: генеральному директору или индивидуальному предпринимателю.

2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.

Блок 2. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе)

О товаре в претензии необходимо сообщить следующее:

  • какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки);
  • стоимость товара;
  • дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе);
  • при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар.

О выполненной работе в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

  • описание работы;
  • номер договора и дата его заключения;
  • дата выполнения работы или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных работ;
  • стоимость работы;
  • при необходимости указать информацию о сроке гарантии на работу - он обычно указывается в договоре или в акте или в ином документе, выданном исполнителем потребителю после окончания работы.

Блок 3. Претензии к товару, услуге (работе) или к срокам выполнения работ(услуг), доставки товара.

В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе), к нарушениям сроков оказания услуг. Если речь о недостатках товара, описать их, если претензии по срокам – указать даты начала и окончания работ и так далее.

Блок 4. Ваши требования

В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др.

Если требуете возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку - обосновать  ее размер, сделав необходимый расчет.

Блок 5. Указать документы, подтверждающие Ваши претензии. 

Это могут быть различные договора, кассовый или товарный чек, акт приема-передачи товара (работы), результаты независимой экспертизы или проверки качества, фото-видео материалы и другое.

Блок 6. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата направления претензии.

Для сведения: Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения. Более того, мы рекомендуем направлять претензию одновременно и по юридическому адресу, и по месту нахождения организации, и при наличии официального сайта, по электронной почте!

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International