Сотрудники Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в рамках мероприятий, посвященных «Всемирному дню качества» проводят не только встречи с потребителями, на которых рассказывают об истории отмечаемой даты, разъясняют вопросы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, но и организуют правовое просвещение граждан.
Тема сегодняшнего правового ликбеза – «Как правильно написать претензию».
В целом, определенных требований к составлению претензии от потребителя действующее законодательство не содержит. Иными словами, претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали основные (или обязательные) блоки.
Блок 1. В начале обращения необходимо указать:
1. Кому оно адресовано, например: генеральному директору или индивидуальному предпринимателю.
2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.
Блок 2. Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе)
О товаре в претензии необходимо сообщить следующее:
О выполненной работе в претензии необходимо сообщить следующие сведения:
Блок 3. Претензии к товару, услуге (работе) или к срокам выполнения работ(услуг), доставки товара.
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе), к нарушениям сроков оказания услуг. Если речь о недостатках товара, описать их, если претензии по срокам – указать даты начала и окончания работ и так далее.
Блок 4. Ваши требования
В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др.
Если требуете возместить убытки, к претензии нужно приложить копии документов, которые подтверждают размер причиненных убытков, а если требуете выплатить неустойку - обосновать ее размер, сделав необходимый расчет.
Блок 5. Указать документы, подтверждающие Ваши претензии.
Это могут быть различные договора, кассовый или товарный чек, акт приема-передачи товара (работы), результаты независимой экспертизы или проверки качества, фото-видео материалы и другое.
Блок 6. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата направления претензии.
Для сведения: Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения. Более того, мы рекомендуем направлять претензию одновременно и по юридическому адресу, и по месту нахождения организации, и при наличии официального сайта, по электронной почте!