В виду роста спроса потребителей на покупку автозапчастей, сообщаем следующее.
На основании Закона РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Так же, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:
Данная информация предоставляется в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках или маркировках.
В соответствии со статьей 25 Закона, каждый потребитель имеет право возвратить автозапчасть надлежащего качества, если он не подошел по цвету, размеру и другим параметрам, в течение 14 дней со дня покупки. Если же аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
При обнаружении в автозапчастях дефектов потребитель вправе предъявить требования к продавцу, изложив их в письменной форме.
Согласно ст.18 Закона потребитель вправе потребовать:
- замены товара на аналогичный товар;
- замены на такой же товар другой марки, (модели, артикула) с соответствующим пересчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя вследствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.