Данная информация была озвучена во время рабочего визита делегации Росреестра в Республику Татарстан под председательством руководителя ведомства Олега Скуфинского. В рамках мероприятия обсуждались вопросы запуска госпрограммы «Национальная система пространственных данных» в Приволжском федеральном округе и динамика перевода услуг Росреестра в электронный вид.
В кустовом совещании приняли участие заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя Службы Татьяна Громова, директор ФГБУ «ФКП Росреестра» Владислав Жданов, руководители территориальных управлений ведомства и филиалов Кадастровой палаты Приволжского федерального округа.
«Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить результаты внедрения сервисов НСПД, – заявил Олег Скуфинский. – Реализация проекта такого масштаба возможна только с активным участием региональных управленческих команд. Для этого в каждом федеральном округе мы проводим встречи с Полномочными представителями Президента России, кустовые совещания с территориальными управлениями и филиалами подведомственных учреждений».
Почти половина заявлений на учетно-регистрационные действия поступает в Росреестр в электронном виде. В год Служба получает около полутора миллиардов межведомственных запросов. О наиболее значимых результатах рассказала заместитель руководителя Елена Мартынова.
«Главная задача системы Росреестра – обеспечить гарантию имущественных прав граждан. Для этого мы системно работаем над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94% заявлений от органов власти поступает онлайн, за 2 года этот показатель вырос на 17%. Доля электронной ипотеки составляет 54%, что составляет + 16% к 2020 году. 65% договоров долевого участия заключаются в электронном виде электронном виде, +22% к 2020 году. 87% – показатель округа по проекту «Ипотека за 24 часа. За год показатель вырос на 37%. Набранные темпы перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и наращивать. Это нужно, в том числе для успешной реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных». 8 пилотных регионов входят в состав ПФО – это РеспубликиТатарстан и Башкортостан, Чувашия, Пермский край, Нижегородская и Самарская, Оренбургская, Саратовская области», – отметила она.
Также Елена Мартынова заявила, что сокращению сроков оказания услуг способствует реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.
О работе по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, рассказала заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова.
«Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы проводим совместную работу с региональными и федеральными органами власти. В рамках нее исключается дублирующая информация, уточняются границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 млн исторически накопившихся реестровых ошибок», – сказала Татьяна Громова, добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту имущественных прав собственников».
Только в 2022 году в ПФО планируется исправить порядка 50 тыс. исторически накопленных реестровых ошибок. Уже устранено более 1 тыс. – в Республике Татарстан, 907 – в Республике Башкортостан, 598 – в Самарской области.
В ходе встречи региональные управления Росреестра и филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» отчитались об итогах своей деятельности за первое полугодие 2022 года.
Руководитель территориального управления по Республике Татарстан Азат Зяббаров рассказал, что развитие цифровых сервисов и электронного взаимодействия одни из ключевых направлением работы.
«Безусловным преимуществом сервисов является их доступность «24/7» 365 дней в году и существенное сокращение сроков обработки обращений, что положительно сказывается на реализации инвестиционных проектов. В настоящее время Росреестр Татарстана предоставляет 90% услуг в электронном виде. Благодаря проделанной работе сегодня мы существенно сократили сроки учетно-регистрационных действий. В частности, сроки регистрации по бытовой недвижимости для наших граждан составляют не более 5 дней. Также установлены максимально короткие сроки для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, в этом году в Татарстане более 11 тысяч ипотек зарегистрировано в течение одного дня. Реализация в нашем регионе НСПД поможет существенно повысить качество оказываемых нами услуг и перейти в дальнейшем на стопроцентное электронное взаимодействие», - рассказал он.
В рамках визита делегации Росреестра в Татарстан также состоялась встреча руководства ведомства с представителями профессиональных сообществ по вопросу цифровой трансформации взаимодействия Росреестра с профессиональными участниками рынка недвижимости. В мероприятии приняли участие представители кредитных, строительных организаций, нотариального сообщества и т.д. - всего более 90 участников, осуществляющих свою деятельность в ПФО.
Во время его проведения было озвучено, что взаимодействие с профессиональными сообществами - одно из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Для достижения максимального результата, создания более эффективной системы государственного управления - понятной и удобной, в том числе для застройщиков, банков, нотариата, кадастровых инженеров -в ведомстве постоянно работают над совершенствованием процессов.
В свою очередь представители кредитных организаций поблагодарили Росреестр за организацию полезного для каждой стороны мероприятия.
«Благодаря эффективному взаимодействию с Управлением Росреестра по республике дистанционное приобретение недвижимости становится все более востребованным татарстанцами: порядка 90% ипотек в ВТБ оформляется в электронном виде и регистрируется в кратчайшие сроки. Для нас работа с цифровыми сервисами позволяет минимизировать бумажный документооборот и оптимизировать внутренние процессы, а для заёмщиков – получить скидку от базовой ставки по ипотеке», - отметила управляющий директор по ипотеке Банка ВТБ в Татарстане Гузель Мосеева.
По итогам мероприятия состоялось обсуждение озвученных представителями профсообществпредложений и вопросов. Так, исполнительный директор СРО АКИ «Поволжье» Вадим Савельев предложил на законодательном уровне рассмотреть возможность подписания договора подряда на выполнение кадастровых работтолько электронно-цифровой подписью кадастрового инженера. «Это упростит подачу заявлений для кадастровых инженеров, так как у большинства заказчиков (пенсионеров, обычных граждан) нет ЭЦП, и ее получение экономически не обосновано».Также представитель сообщества кадастровых инженеров предложил возложить подачу заявлений на кадастровый учет бытовой недвижимости (ИЖС, дачи, сады, гаражи и т.д.) исключительно на кадастровых инженеров. Это обеспечит своевременную постановку на учет, исключит затягивание процесса и приостановки по вине заявителя, облегчит работу регистраторам и позволит стопроцентно перейти на электронную форму подачи документов, резюмировал Вадим Савельев.
По окончании мероприятия были намечены планы на дальнейшую совместную работу.