Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполняется 30 лет!

2 февраля 2022 г., среда

    30 лет назад, 7 февраля 1992 года, Верховным Советом Российской Федерации принят Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон), у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 года.

     Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

    Особенностью закона является взаимосвязь его норм и норм отраслевых (специальных) федеральных законов, регламентирующих права граждан - потребителей различных услуг.

    Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина: Закон объективно повышает ответственность производителей за качество своей работы, что способствует повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

    Одним из органов, осуществляющим региональный государственный надзор в области защиты прав потребителей, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ №391 от 5 августа 2005 года является Госалкогольинспекция Республики Татарстан. Арский территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории шести районов: Арского, Атнинского, Балтасинского, Кукморского, Сабинского и Тюлячинского районов.

    Только в 2021 году  Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан оказал консультационную либо практическую помощь 1077 потребителям. Из них нарушений в сфере розничной торговли – 86,7 %, на оказание бытовых  услуг - 10,3 %, на иные услуги -  2% и ЖКХ - 1 %.

    Анализ поступивших обращений показывает, что мотивом обращений является:

-ненадлежащее исполнение услуги (работы);

-приобретение товаров  ненадлежащего качества;

-отсутствие знаний по  возврату товара ненадлежащего (надлежащего) качества, приобретённого дистанционным  способом продажи;

-нарушение сроков поставки  предварительно оплаченного товара,  исполнения услуги (работы), устранения недостатков;

-отсутствие полной информации  о гарантийных сроках на сезонный  товар;

-подписание договоров  на оказание платных услуг  без предварительного изучения  условий договоров и т.д.

    Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей стало наиболее распространенным и эффективным средством в решении одной из главных задач по обеспечению реализации и защиты прав потребителей – содействии в досудебном урегулировании спорных правоотношений, возникающих между потребителями, продавцами и исполнителями.

    Необходимо отметить, что количество обратившихся граждан ежегодно увеличивается в среднем на 9%.

    Сотрудниками отдела оказывается практическая помощь, в том числе в составлении претензионных писем и исковых заявлений.

    Арским территориальным органом постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения. Ведется активная работа информационного характера, которая включает в себя выездные консультации в отдаленные населенные пункты, акции, факультативные уроки, встречи с социально незащищенными слоями населения.

    Результатом проводимых профилактических мероприятий является снижение нарушений на потребительском рынке в связи с повышением потребительской грамотности населения, увеличение ассортимента товаров и услуг на территории подведомственной территориальному органу и рост участников республиканской Олимпиады по теме: Защита прав потребителей», среди которых есть учащиеся, достигшие наивысших результатов и ставшие победителями и призёрами Олимпиады. Также увеличение участников и победителей республиканского конкурса среди средств массовой информации.

    За свою историю Закон «О защите прав потребителей» стал одним из наиболее востребованных законодательных актов. При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях, но и систематически «прирастает» новыми нормативными правовыми актами, включая специальные законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания.

    Арским территориальным органом подготовлен план мероприятий по защите прав потребителей к 30-летию Закона.

    Одно из мероприятий состоится 7 февраля 2022 года в г.Арск в торговом объекте «Фикс прайс», где пройдет встреча-консультация для граждан, желающих  быть грамотными потребителями.

    Для получения консультаций Вы всегда можете обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: 422000, РТ, г. Арск,ул. Банковская д.2а, тел. 884366 3-28-93.

Уважаемые потребители!

    Поздравляем Вас с 30-летним юбилеем становления законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, ставшего неотъемлемой частью российской правовой системы, основу которой всецело определяет защита прав и свобод человека и гражданина.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International