29 сентября воспитатель Хабибуллина Г.Р. провела час общения с помощью карточек на тему «Мир без звуков». На занятии приняли участие 10 детей.
Если мы воспитатели еще как – то можем понять чего хочет ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей не говорящих возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию. Таким детям нужны специальные дидактические материалы, без лишних деталей – карточки и визуальные расписания, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми. Основная наша цель - научить ребенка подавать коммуникативному партнеру карточку, для того, что бы получить тот предмет, который он хочет. То есть, когда ребенок видит мотивационный стимул, он берет картинку, протягивает ее педагогу, и оставляет картинку в руке педагога.
В заключении нужно отметить, что универсальных средств и форм обучения детей с ментальными нарушениями нет. Для каждого ребёнка набор средств индивидуален и должен подбираться с учётом его психофизических особенностей.