Беседа на тему "Доброта и вежливость" в отделении "Милосердия" ГКУ “Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
29 января 2019 года в ГКУ «Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» воспитатель отделения «Милосердия» Шаймурзина И.М. провела беседу на тему "Доброта и вежливость".
Цель занятия: Закрепить и обобщить понятия “вежливость”, “добрые дела и поступки”, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброты, уважения друг другу.
Тема вежливости очень актуальна в современное время. В начале занятия была проведена беседа о том, что вежливостью считается умение уважительно и тактично общаться с людьми. Воспитатель познакомила детей с правилами этикета: культуре поведения в различных местах и культуре общения. Так же были рассмотрены такие вопросы как: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают. Все пришли к выводу, что именно доброта сближает людей и в их силах сделать планету красивой.
Во время беседы дети вели себя спокойно, непринужденно. Активно и заинтересованно отвечали на вопросы.
Далее вместе с детьми делали “Солнышку добра”. Дети приклепляли на солнце лучики, на которых были написаны добрые, вежливые слова.
У детей были сформированы знания о вежливости и были вызваны желания быть вежиливой.
«Мы не скучаем!» настольные игры в ГКУ « Верхне-Отарский детский дом- интернат для умственно отсталых детей».
31 января 2019 года в ГКУ « Верхне-Отарский детский дом-интернат для умственно отсталых детей » по инициативе воспитателя Сиразиевой Гульчачак Фагметдиновны были организованы настольные игры «Мы не скучаем!».
Цель: познакомить детей с разнообразием настольных игр; развитие логического мышления, внимания, памяти; развивать связную монологическую и диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук.
Настольная игра - это и удовольствие, и развитие одновременно. Одним из видов дидактических игр являются- настольные игры. Роль настольных игр заключаются в том, что они позволяют получить знания в легкий и не обязывающей форме. Именно поэтому нужно включать настольные игры в процессе развития детей. Кроме этого, развивается мелкая моторика, ребенок учится анализировать и принимать решения. А так же, помогают поддерживать общение друг с другом. Все настольные игры позволяют развивать концентрацию внимания, улучшают память, обогащают знаниями.
Воспитатель познакомила детей с несколькими видами настольных игр. Объяснила правила игры. После того, воспитанники выбирали с кем они будут играть и расселись за столы. Каждый из них хотел стать победителем. Особенно им понравились такие игры, «Маленькая принцесса!», «Угадай кто?» с фишками, шашки, собирать пазлы. Дети старательно и интересом играли.