Права и обязанности покупателя мебели

В Арском территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают обращения граждан-потребителей в связи с нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара.

Вот одна из многочисленных жалоб: «заказала мебель, оплатила. Срок исполнения заказа нарушен на 2 месяца».

Арский территориальный орган рекомендует, если мебельная компания нарушает срок передачи оплаченного товара, установленный договором купли-продажи, нужно направить претензию в адрес руководителя компании или магазина. Претензию необходимо предъявлять продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя экземпляр с отметкой продавца о принятии).

В ней необходимо: 

- предъявить требование об исполнении обязательства по доставке мебели, скажем, в течение 3 дней (количество дней выбираете сами),

- далее указать, что в случае невыполнения предыдущего пункта вы требуете расторжения договора купли-продажи мебели, возврата денег и выплаты неустойки. 

При нарушении продавцом срока передачи оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты. Это право прописано в ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Сумма взысканной неустойки не может превышать размер внесенной предоплаты за мебель.

В случае нарушения прав потребителя или не удовлетворения его законных требований в добровольном порядке, в соответствии со ст.17 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» за защитой своих прав и законных интересов потребителю необходимо обращаться в суд с требованием о возврате денег за мебель, взыскании неустойки за нарушение сроков возврата денег за мебель, компенсации причиненного морального вреда, взыскания убытков и штрафа.

 

 

Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

 

Последнее обновление: 22 июля 2015 г., 16:05

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International