Вручение посылок производится в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221, и Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 №114-п.
Посылку с наложенным платежом сотрудник почты вам выдаст только после получения от вас денег за наложенный платеж и комиссию. До этого момента вы сможете ознакомиться с данными отправителя, проверить целостность упаковки и соответствие веса.
Таким образом, при получении посылки с наложенным платежом до произведения оплаты внимательно изучите ее внешний вид и сверьте указанный вес с фактическим. В случае выявления дефектности почтового отправления (повреждение оболочки или недостающая масса) в момент выдачи адресату, работник отделения почтовой связи обязан предложить получателю вскрыть дефектное почтовое отправление.
Если получатель отказывается от вскрытия дефектного почтового отправления и дает согласие на его получение, работник отделения почтовой связи осуществляет выдачу отправления, при этом получатель на извещении или сопроводительном бланке к посылке проставляет отметку: «Претензий не имею» с указанием даты и подписи.
Если получатель согласен на вскрытие, то почтовое отправление вскрывается и по результатам составляется акт на вскрытие, который подписывается работниками отделения почтовой связи и адресатом.
Копия акта выдается адресату вместе с вложением, при этом, оболочка почтового отправления остается в отделении почтовой связи для проведения ведомственной проверки по установлению причин недостачи массы, замены или порчи вложения.
При выявлении несоответствия содержимого заказу (наличие посторонних предметов и т.п.) следует вызвать сотрудников полиции для составления протокола с привлечением работников почты в качестве свидетелей.
Далее - претензия в адрес почты или отправителя, возможно, иск в суд, т.е. поиски правды, которая есть.
К сведению: в случае возникновения каких-либо претензий к качеству работы отделений “Почты России” можно обращаться по телефону «линии качества»: 8-800-2005-888 (звонок по территории России бесплатный) или посредством сайта ФГУП «Почта России».
Госалкогольинспекция Республики Татарстан
Последнее обновление: 1 апреля 2014 г., 13:42