В последнее время участились случаи мошенничеств, при которых злоумышленники осуществляют рассылку сообщений от имени банков, с различными текстами, «ваша карта заблокирована», «по вашей карте произведено списание денежных средств» и т.д., при этом также используют популярные «мессенджеры» (Viber, WhatsApp). В каждом таком сообщении указывается контактный номер, перезвонив на который Вы ведете разговор, с якобы сотрудником службы безопасности банка. В ходе разговора мошенник сообщает потерпевшему о несанкционированном доступе к расчетному счету или банковской карте. В дальнейшем мошенник просит назвать реквизиты банковской карты (номер карты, срок действия, данные о владельце, код, указанный на оборотной стороне банковской карты), чтобы якобы аннулировать операцию, однако в последующем названные данные использует при входе в мобильный банк, либо для осуществления перечислений на расчетные счета. При этом потерпевшим на мобильный телефон поступают смс сообщения, содержащие коды доступа или пароль на проведение операции, которые также просит назвать мошенник.
Ни при каких обстоятельствах не называйте пароли и коды доступа к банковским картам и счетам, указанным на оборотах карты и в смс – сообщениях, поступивших на телефон. Ни один из представителей банка не запросит у Вас данную информацию, а единственный достоверный номер телефона банка указан на обратной стороне Вашей банковской карты, либо договора заключенного в письменной форме.