В отдел развития и координации внутреннего рынка Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил очередной телефонный звонок за консультацией с вопросом: сдал товар (кофемашину) на гарантийный ремонт. В квитанции, которую оформил продавец указано, что срок ремонта 30 дней. Этот срок истек. Позвонил в магазин, они сказали, что срок ремонта 45 дней. И считают почему-то рабочие дни. Правомерны ли действия продавца?
Специалистом дано разъяснение, что согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» если с продавцом определен срок ремонта письменным соглашением, то исходя из этого срока и должно быть исполнено обязательство - т.е. в течение 30 дней. В законе есть также норма, в силу которой если соглашением сторон срок ремонта не установлен, что недостаток должен быть устранен незамедлительно (!), то есть в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно применяемого способа. Также стоит отметить, что все сроки в законе "О защите прав потребителей" установлены в календарных днях.