1. Как правильно реагировать на попытки мошенничества
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
- беспокойство за близких и знакомых,
- беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят и выполняют чужие указания.
2. Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников
При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости.
Если при мошенничестве в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону, указанному на карте, и заблокировать карту. Рекомендуется не использовать номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».
Необходимо внимательно относиться к звонкам и СМС сообщениям с незнакомых номеров.