Постановление Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 22.04.2019 №402-п «Об утверждении муниципальной программы по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2023 гг. «Город профессий «Saba Balahoner»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                         КАРАР                                                                            

      ________________                                                                            № _________

 

 

Об утверждении муниципальной программы по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2023 гг. «Город профессий «Saba Balahoner»

 

 

В соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2015 №443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы» и в целях создания в районе эффективно действующей системы профессиональной ориентации, содействующей формированию у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору сферы деятельности, Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2023 гг. «Город профессий «Saba Balahoner» (прилагается)
  2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Сабинского муниципального района при формировании бюджета Сабинского муниципального района Республики Татарстан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Сабинского муниципального района Республики Татарстан, и предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы, исходя из возможностей доходной части бюджета Сабинского муниципального района Республики Татарстан.
  3. Опубликовать настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru и на официальном сайте Сабинского муниципального района по адресу: http://saby.tatarstan.ru.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Руководитель                                                                              М.Р. Ишниязов

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Исполнительного

комитета Сабинского муниципального

района Республики Татарстан

от__________________ № ________

 

 

 

Муниципальная программа

по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района

Республики Татарстан на 2019-2023 гг.

«Город профессий «Saba Balahoner»

 

1. Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная программа по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2023 гг. «Город профессий «Saba Balahoner»

Основания для разработки программы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) гл. 2 , ст. 37;

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г."
3. Постановление КМ РТ от 17.06.2015 N 443 "Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы"

4. Конвенция  ООН о правах ребенка;

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 42, п.4;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 27.12.2018);

8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014г. №110 «Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями на 16 января 2019 года).

Заказчик – координатор программы

Исполнительный комитет Сабинского муниципального района  Республики Татарстан

Разработчики программы

МКУ «Управление образования исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Основные исполнители программы

МКУ «Управление образования исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан», ГКУ «Центр занятости населения Сабинского района», МБУ ДО «Центр детского творчества Сабинского муниципального района Республики Татарстан», общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения Сабинского муниципального района Республики Татарстан, учреждения и предприятия, на базе которых проходят занятия.

Сроки выполнения и этапы реализации программы

Январь – март 2019 г.- подготовительный этап: анализ ситуации,  работа   проектной группы по  разработке Программы;

Апрель 2019 г. – декабрь 2023 г.- основной этап: реализация ведущих направлений Программы;

Декабрь 2023 г.- заключительный этап: анализ результатов и  подведение итогов.

Цель программы

Создание  в районе эффективно действующей системы профессиональной ориентации, содействующей формированию у обучающихся и воспитанников  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору сферы деятельности.

Основные задачи программы

1. Организация работы Города профессий для детей  в учреждениях Сабинского района с возможностью видеть и попробовать себя  в разных видах профессиональной деятельности.

2. Создание информационно - методического обеспечения  системы    профессиональной ориентации детей и учащихся через привлечение предприятий и учреждений района.

3. Содействие ранней профилизации воспитанников дошкольных учреждений с целью расширения знаний о мире профессий, формировании интереса к трудовой деятельности взрослых.

4. Обеспечение условий  для самоопределения обучающихся в профессиональной сфере на основе посещения занятий в организациях района.

5. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций, предприятий и организаций района по вопросу профессионального самоопределения детей и обучающихся.

6. Мониторинг реализации Программы: выявление, изучение, обобщение, распространение позитивного опыта, направленного на профориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся.

7. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Объёмы финансирования Программы

    Всего на финансирование Программы в 2019-2023 годах предусмотрено 2 326,700 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2019 год – 2 326,700 тыс.руб.

    2020 год – 0,000 тыс.руб.

    2021 год – 0,000 тыс.руб.

    2022 год – 0,000 тыс.руб.

    2023 год – 0,000 тыс.руб.

    Объём финансирования Программы на 2019-2023 годы за счёт средств бюджета Республики Татарстан составит   500,000 тыс.руб., в том числе по годам:

   2019 год – 500,000 тыс.руб.

   2020 год – 0,000 тыс.руб.

   2021 год – 0,000 тыс.руб.

   2022 год – 0,000 тыс.руб.

   2023 год – 0,000 тыс.руб.

   Объём финансирования Программы на 2019-2023 годы за счёт средств бюджета Сабинского муниципального района составит 1 826,700 тыс.руб., в том числе по годам:

   2019 год – 1 826,700 тыс.руб.

   2020 год – 0,000 тыс.руб.

   2021 год – 0,000 тыс.руб.

   2022 год – 0,000 тыс.руб.

   2023 год – 0,000 тыс.руб.

   Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Сабинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.

Целевые индикаторы

 

1. Наличие соглашений Исполнительного комитета с предприятиями,  организациями района.

2. Эффективное функционирование города профессий «Saba Balahoner», внедряющего современные технологии профориентационной работы.

3. Увеличение количества предприятий, на базе которых проводятся занятия.

4. Увеличение количества специалистов предприятий, задействованных в организации профориентационной работы.

5. Повышение информационной грамотности среди детей и обучающихся о профессиях.

 6. Формирование у детей и учащихся  представления о рабочих профессиях.

Система организации управления и контроля за исполнением программы

Управление и контроль за исполнением программы осуществляет Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, МКУ «Управление образования исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы в полном объеме позволит достичь к концу 2023 года:

1.повышения мотивации выпускников образовательных учреждений к профессиональной деятельности с учетом профессиональных предпочтений и потребностей рынка труда Сабинского  муниципального района.

2. формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

3. апробацию и внедрение современных методик профориентации.

 

 

 

I. Пояснительная записка

 

               Вопрос  профессиональной  ориентации  и  активизации  социально-профессионального самоопределения  детей  в  настоящее время  чрезвычайно  актуален.  Мир профессий в обществе − сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали- любой труд почетен и нужен людям.

               Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях: архитектор, экономист, спасатель, модельер, актер, автомеханик, фермер.

             Профориентация в современных социально - экономических условиях является частью образовательного процесса, способствующего формированию индивидуальной  траектории личного и профессионального становления человека с учетом его психофизиологических особенностей и реальных потребностей общества.

            Анализ рыночной экономики указывает  что,  человеку, в течение всех этапов профессиональной жизни,  требуются умения и навыки выбора профессии, самоопределения, трудоустройства, конкурентного  поведения, что в условиях рыночных отношений определяет эффективную занятость и конкурентоспособность. В такой ситуации основным институтом самоопределения молодого человека является  система образования, которая  в настоящее время рассматривает профессиональную ориентацию как действенный механизм социализации  школьников.

             В последнее  время значительную актуальность приобретает адаптационная, опережающая модель профориентационной  работы, начиная с дошкольного возраста, в основе которой лежит концепция сопровождения профессиональной карьеры будущего работника с учетом особенностей рыночной экономики, развивающая его активность, ответственность за  свой профессиональный выбор, дальнейшее  успешное трудоустройство. В связи  с этим, оказание  помощи в  профессиональном и личностном самоопределении, правильном выборе профессии, осознании  жизненного пути, построении профессиональной карьеры  является  одной из важнейших задач.

             Решение данной проблемы во многом определяется успешностью организации  профессиональной ориентации и самоопределения школьников.

Таким образом, цель современной профориентационной работы - формирование у детей дошкольного возраста и обучающихся образовательных учреждений  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, включая все ступени обучения, через создание комплексной эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения,  соответствующей новым социально-экономическим условиям, учитывающей как потребности личности в самоопределении, так и запросы экономики Сабинского района в рабочих кадрах и специалистах.

 

II. Актуальность разработки Программы

 

                  Город профессий «Saba Balahoner» - это детское пространство, которое знакомит детей разных возрастов с многообразием и широким выбором профессий. Программа рассчитана на детей  5 - 12 лет. В отдельных отведенных помещениях, в мастерских определенного профиля учреждений и предприятий района дети смогут в игровой форме погрузиться во взрослую жизнь, попробовав себя в разных профессиях, через игру понять и усвоить основы разных профессий и приобрести полезные навыки. Они научатся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, оказывать первую помощь, менять колеса автомобиля, настраивать микроскоп, вызывать полицию, сажать растения, вести радиопередачи.

               Разностороннее обучение детей 5-12 лет в формате "играй и учись" - это раскрытие детских талантов, побуждение к фантазерству и созиданию. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Чтобы сделать правильный выбор, каждый школьник должен научиться адекватно оценивать свои способности и предпочтения, он должен сам понять, чем именно ему нравится заниматься. 

В современных условиях вопросы выбора профессии, трудоустройства и занятости характеризуются рядом противоречий, негативно влияющих на процесс профессионального самоопределения молодежи:

  - между потребностью рынка труда в специалистах высокой квалификации и профессиональными возможностями;

  - между существующим спросом и предложением на рынке труда;

  - между требованиями работодателей к квалификации работников и отсутствием её у соискателей вакансий;

  - между высокой личной ответственностью за результат принятия решений профессионального выбора в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную поддержку со стороны государства;

- между требованием рационального распределения трудовых ресурсов и противоречащими этому личными интересами молодежи при выборе профессии.

              Сегодня перед муниципальным районом стоит задача подготовки активных, квалифицированных, мобильных молодых специалистов по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Именно поэтому возрастает важность и значимость системной профориентационной деятельности, так как качество профориентационной работы прямым образом отражается на качестве подготовки будущих специалистов.

              Изучение доминирующих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что у подавляющего большинства молодых людей срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии. Снижен интерес к профессиям материального производства и социально-бытового обслуживания: транспорт, связь, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, общественное питание.

              Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре приводят к дефициту квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей, что может стать существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста района. Все эти противоречия подтверждают факт актуализации вопросов по целенаправленному формированию профессиональных ориентаций молодежи, адекватных структуре рынка труда. В данной ситуации требуются новые подходы к профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений.

              Для создания полноценной и преемственной системы профориентации молодежи требуется формирование единой системы профориентационной работы в каждом учреждении, учитывающей специфику его деятельности. Комплексный подход всех учреждений и ведомств, включенных в систему профессиональной ориентации, позволит разрешить ключевые проблемы выбора профессии, профессиональной подготовки молодежи и создания условий для профессионального развития.

             Программа «Город профессий «Saba Balahoner»» на 2019-2023 годы является целевой и позволит развернуть в Сабинском районе комплексную систему профессиональной ориентации обучающихся и воспитанников, охватывающую все ступени обучения.

 

III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель - создание  в районе эффективно действующей системы профессиональной ориентации, содействующей формированию у обучающихся и воспитанников  внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору сферы деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация работы Города профессий для детей  в учреждениях Сабинского района с возможностью видеть и попробовать себя  в разных видах профессиональной деятельности.

2. Создание информационно - методического обеспечения  системы    профессиональной ориентации детей и учащихся через привлечение предприятий и учреждений района.

3. Содействие ранней профилизации воспитанников дошкольных учреждений с целью расширения знаний о мире профессий, формировании интереса к трудовой деятельности взрослых.

4. Обеспечение условий  для самоопределения обучающихся в профессиональной сфере на основе посещения занятий в организациях района.

5. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций, предприятий и организаций района по вопросу профессионального самоопределения детей и обучающихся.

6. Мониторинг реализации Программы: выявление, изучение, обобщение, распространение позитивного опыта, направленного на профориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся.

7. Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

    Программа реализуется в 2019 – 2023 годах.

 

IV. Ресурсное обеспечение  Программы

 

      Всего на финансирование Программы в 2019-2023 годах предусмотрено 2 326,700 тыс. рублей, в том числе по годам:

       2019 год – 2 326,700 тыс.руб.

       2020 год – 0,000 тыс.руб.

       2021 год – 0,000 тыс.руб.

       2022 год – 0,000 тыс.руб.

       2023 год – 0,000 тыс.руб.

     Объём финансирования Программы на 2019-2023 годы за счёт средств бюджета Республики Татарстан составит 500,000 тыс.руб., в том числе по годам:

       2019 год – 500,000 тыс.руб.

       2020 год – 0,000 тыс.руб.

       2021 год – 0,000 тыс.руб.

       2022 год – 0,000 тыс.руб.

       2023 год – 0,000 тыс.руб.

     Объём финансирования Программы на 2019-2023 годы за счёт средств бюджета Сабинского муниципального района составит 1 826,700 тыс.руб., в том числе по годам:

       2019 год – 1 826,700 тыс.руб.

       2020 год – 0,000 тыс.руб.

       2021 год – 0,000 тыс.руб.

       2022 год – 0,000 тыс.руб.

       2023 год – 0,000 тыс.руб.

      Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Сабинского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятия данной Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

 

V. Уровни реализации и задачи

Создание единого профориентационного пространства и эффективно действующей системы взаимодействия профессионального самоопределения в образовательных учреждениях Сабинского муниципального района требует комплексного решения на следующих уровнях:

Исполнительный комитет Сабинского муниципального района:

Координация реализации программы «Муниципальная целевая программа по профессиональной ориентации детей и учащихся общеобразовательных учреждений Сабинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2023 гг.» «Город профессий «Saba Balahoner».

 

 

 

Управление образования:

  1. Организация и проведение муниципальных мероприятий по реализации Программы.
  2. Координация работы образовательных учреждений общего и дошкольного образования и предприятий района по организации профориентационной работы.
  3. Создание, ведение и актуализация следующих баз данных:
  • Банк сценариев, методических разработок.
  • Банк профессий и специальностей.
  • Дорожная карта реализации Программы.
  1. Мониторинг реализации Программы.

 

Предприятия и учреждения района:

  1. Создание условий для формирования элементарных представлений у детей о профессиях взрослых.
  2. Содействие формированию представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, развитию эмоционально-положительного отношения к человеку труда, интереса к профессиям взрослых и желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
  3. Развитие профессиональных предпочтений в игровой деятельности.

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе по профессиональной

ориентации детей и учащихся общеобразовательных

учреждений Сабинского муниципального района

Республики Татарстан на 2019-2023 гг.

«Город профессий «Saba Balahoner»

 

Мероприятия по реализации Программы

п/п

Наименование

Сроки

проведения

Ответственные

Источник финансирования

Объём финансирования

по годам, тыс.руб.

 

 

2019

2020

2021

2022

2023

 

1. Создание нормативно – правовой базы

 

1.1

Разработка и утверждение Программы

Январь - март 2019 г.

 Управление образования

Местный бюджет

1 826,700

0,000

0,000

0,000

0,000

 

1.2.

Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность по профориентации

 

1.3.

Утверждение дорожной карты  (плана мероприятий) по реализации Программы

 

1.4

Приобретение сценариев, презентаций для занятий

 

1.5

Приобретение и выдача паспортов для участников программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно – методическое сопровождение

 

2.1.

Транспортное обеспечение участников Программы

По графику

ГКУ «Центр занятости населения Сабинского района»

Бюджет РТ

500,000

0,000

0,000

0,000

0,000

 

2.2.

Заключение договоров с предприятиями для проведения выездных занятий

Март 2019 г.

МКУ «Управление образования»,

руководители предприятий

 

 

2.3.

Создание Банка Профессий и Специальностей

Январь 2019г.

МКУ «Управление образования»

 

 

2.4.

Создание дорожной карты к Программе

Февраль 2019г.

МКУ «Управление образования»

 

 

2.5.

Проведение месячника по профориентационной работе

Ежегодно, март

Образовательные учреждения

 

 

2.6.

Создание Банка методических разработок

Январь – март 2019 г.

МКУ «Управление образования»

 

 

2.7.

Консультирование обучающихся по вопросам профориентации

В течении года

ГКУ «Центр занятости населения Сабинского района», Образовательные учреждения

 

 

2.8.

Посещение мастер-классов  обучающимися в Чемпионате мира по профессиональному мастерству WorldSkills 

Август 2019 г.

МБУ ДО «ЦДТ»,

ГКУ «Центр занятости населения Сабинского района», Образовательные учреждения

 

 

2.9

Проект «Один день на рабочем месте родителя»

Ежегодно, каникулярное время

МКУ «Управление образования»

 

 

2.10

Конкурс  стендов, сайтов,   кабинетов  профориентационной  направленности  в  образовательных учреждениях

В течении года

ОУ, ДОУ

 

 

3. Работа с обучающимися образовательных учреждений и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений

 

3.1

Фотовыставки в образовательных учреждениях:

   «Профессия моих родителей»;

   «Профессии моего села»;

   «Профессия – дарить людям радость»;

Фотовыставки в ДОУ:

«Моя мечта»

 «Профессии наших мам»;

 «Радуга профессий»

Ежегодно

Общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения

 

 

3.2.

Конкурс творческих проектов, коллективно-творческих дел профориентационной направленности

Ежегодно

МКУ «Управление образования», ОУ

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

Деловая игра среди членов детской Думы

«Работа для души или ради денег»

Ежегодно

МБУ ДО «ЦДТ»

 

 

3.4.

Конкурс рисунков, сочинений

Ежегодно

ДОУ, ОУ

 

 

3.5.

Проведение тематических мероприятий ОУ:

«Профессии моего села»

«Мир профессий»

В течение года

ОУ

 

 

«Я хочу стать….»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Формула успеха - труд по призванию»

 

3.6.

Проведение тематических мероприятий ДОУ:

«Город мастеров»

«Где родился хлеб»

«Волшебство труда»

В течение года

 ДОУ

 

 

4.Работа с родителями

 

4.1.

Консультирование родителей  по вопросам профориентации

В течении года

ГКУ «Центр занятости населения Сабинского района», ОУ

 

 

4.2.

Родительские собрания:

-  «Профориентация дома»

- «Что значит – выбирать профессию?»

- «Роль семьи в правильном решении»

По графику

ОУ

 

 

4.3.

Конкурс проектов 

«Древо профессий моей семьи»

По графику

МБУ ДО «ЦДТ»

 

 

5. Работа с предприятиями и организациями района

 

5.1.

Проведение профориентационных занятий – уроков с детьми

По отдельному графику

Предприятия района, дошкольные и общеобразовательные учреждения района

 

 

5.2.

Экскурсии в предприятия

По отдельному графику

ОУ

 

 

 

 

 

 

 

5.3.

Встречи с представителями интересных профессий

Ежегодно

ОУ, предприятия района

 

 

5.4.

Проведение районного конкурса профессионального мастерства  «Я – мастер» (совместно с предприятиями

 района)

Ежегодно

МБУ ДО «ЦДТ», предприятия района

 

 

5.5.

Проведение круглых столов и тренингов для ответственных лиц, наставников предприятий

Ежегодно

МКУ «Управление образования»,

МБУ ДО «ЦДТ»

 

 

 

Всего:

 

 

2 326,700

0,000

0,000

0,000

0,000

 

 

ИТОГО:

2 326,700

 

                                 

 

 

Использованные сокращенные:

Местный бюджет – бюджет Сабинского муниципального района

МКУ «Управление образования» – МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

МБУ ДО «ЦДТ» - МБУ ДО «Центр детского творчества Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

ОУ – общеобразовательные учреждения

ДОУ – дошкольные образовательные учреждения

 

 

 

pdf
Скачать текст
PDF, 2.65 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International